Анализ мониторинга ЛР

Сравнительный анализ мониторингов личностных результатов
воспитания, проведѐнных в 2023, 2024 гг.
МОУ СОШ с.Фѐдоровка Каменского района
На основании приказа Министерства образования Пензенской области
№16-151 от 18.08.2023 «О внедрении в общеобразовательных организациях
Пензенской области технологии «Применение объективной оценки личностных
результатов обучающихся при планировании воспитательной работы» в МОУ
СОШ с.Фѐдоровка в октябре 2023г. и октябре 2024 г. проведены мониторинги
личностных результатов воспитания обучающихся.
Приоритетные направления воспитательной работы в рамках Технологии:
трудовое
(включаяпрофориентационное);
патриотическое,
физическое(
здоровьесберегающее).
В тестировании принимали участие обучающихся 7-11 классов, так как
школа малокомплектная.
2023 год: всего приняли участие 15 человек, группа А- 8 ч., группа В-7 ч.
(группа А - активные, группаБ - пассивные).
2024 год: всего приняли участие 13 человек, группа А-6 ч., группа В-7 ч.
В таблице приведены сравнительные результаты мониторингов.

Направление, критерий

Норм
2023г
а
Духовно-нравственное:
1.1. Способность к сочувствию по отношению ≥ 68% ГруппаА
к окружающим
64,88%
ГруппаВ
55,86 %
1.2.Проявляемая в поведении готовность
ГруппаА
от
взаимодействовать с окружающими людьми в 73,5% 52,5 %
соответствии с морально-этическими нормами по
ГруппаВ
и правилами, принятыми в обществе
95%
67.86 %

2024г

Динамика

ГруппаА
73,83%
ГруппаВ
70,43%
ГруппаА
67%
ГруппаВ
77,43%

ГруппаА
+8,95
ГруппаВ
+14,57 %
Группа А
+ 14,5 %
Группа В
+ 9,57 %

ГруппаА
32,33%
ГруппаВ
50,29 %

Группа А
- 5,8 %
Группа В
- 5,14 %

Патриотическое:
2.1.Сформированность внутриличностных
основ для развития эмоциональночувственного неприятия проявлений
неуважительного отношения к ценностям

≥ 76% ГруппаА
38,13%
ГруппаВ
55,43 %

своей и других культур
Общегражданское:
2.2. Настроенность на общение и
≥76% ГруппаА
совместную деятельность с другими людьми
52,25 %
Группа В
54,29 %
3.2.Сформированность уважительного
≥ 67% ГруппаА
эмоционально окрашенного отношения к
45,63 %
правами свободам других людей (в
ГруппаВ
соответствии с принципами гуманизма и
57,71 %
нормами законов)
9.2. Способность предвидеть результаты
≥72% ГруппаА
своего поведения
57,38 %
ГруппаВ
58,86 %
Трудовое(включаяпрофориентационное):
3.1. Развитость способности самостоятельно от76 ГруппаА
эффективно действовать в условиях
% по 53,25%
постоянного обновления социальных и
95,8% ГруппаВ
технологических реальностей
57,43%

ГруппаА
55,83 %
ГруппаВ
69,86 %
ГруппаА
71,5 %
ГруппаВ
63,71 %

Группа А
+ 3,58 %
Группа В
+ 14,57 %
Группа А
+25,87 %
Группа В
+6%

ГруппаА
52 %
ГруппаВ
56,14 %

Группа А
-5,38 %
Группа В
-2,72 %

ГруппаА
58,67%
ГруппаВ
58,57 %

Группа А
+5,42 %
Группа В
+1,14 %

4.1.Развитость основных умений и навыков
конструктивного взаимодействия,
сотрудничества со взрослым сообществом и
сверстниками в социально значимых и
трудовых аспектах деятельности
4.2.Развитость стремления к
добросовестности конкуренции на основе
приложения своего труда
в различных видах деятельности

≥ 75% ГруппаА
53,63%
ГруппаВ
49,86 %

ГруппаА
54,17%
ГруппаВ
38 %

Группа А
+ 0,54 %
Группа В
- 11,86 %

≥ 67% ГруппаА
60 %
ГруппаВ
71,29%

ГруппаА
87,67%
ГруппаВ
79,14 %

Группа А
+17,67 %
Группа В
+ 7,85 %

9.1.Настроенность на принятие
самостоятельных решений –
внутриличностная основа развития
способностей к самоорганизации своей
деятельности
8.2.Развитость умения поддерживать свою
работоспособность в осуществляемой

≥ 60% ГруппаА
55%
ГруппаВ
58%

Группа А
61,33 %
Группа В
50,71 %

Группа А
+6,33 %
Группа
- 7,29 %

≥ 34% ГруппаА
56,13%

Группа А Группа А
53,5 %
-2,63 %

деятельности
от
66,65
%до8
3,3%

ГруппаВ
26,43 %
ГруппаА
57,13%
ГруппаВ
61,71 %

Группа В
24,14 %
Группа А
62,67 %
Группа В
52,14 %

Группа В
-2,29 %
Группа А
+5,57 %
Группа В
- 9,57 %

Эстетическое:
5.1.Выраженность ценностных ориентаций,
≥ 73%
необходимых для развития чувства
прекрасного, восприятия и понимания
произведений искусства
5.2. Готовность (сформированность
от67,
установок и умений)к активному творчеству 5% по
93,75
%

ГруппаА
40,88%
ГруппаВ
58,86 %
ГруппаА
46%
ГруппаВ
44,43 %

Группа А
65,5 %
Группа В
40,57 %
Группа А
46,83 %
Группа В
54,86 %

Группа А
+ 24,62 %
Группа В
- 2,29 %
Группа А
+ 0,83 %
Группа В
+10,43 %

14.Готовность (сформированность
установок и умений) к преодолению
трудностей в своих делах и занятиях на
основе волевого усилия

Экологическое:
6.1. Способность оценивать (в том числе–на ≥ 55%
практике) возможные последствия
деятельности человека для окружающей
среды

ГруппаА Группа А Группа А
35 %
-22,13 %
57,13%
ГруппаВ Группа В Группа В
74,86 %
+12,72 %
62,14 %
6.2. Способность разумно ограничивать свои
≥ 65% ГруппаА Группа А Группа А
51,63%
59 %
+ 7,37 %
потребности, исходя из представления о
ГруппаВ Группа В Группа В
последствиях для природы деятельности
61,57 %
+ 5,57 %
человека
56%
Освоение ценностейнаучного познания (исследовательское, интеллектуальное):
7.1. Интерес к новизне в получаемой
≥ 70% ГруппаА Группа А Группа А
информации и переживаемых событиях
61 %
+ 10,75 %
50,25 %
ГруппаВ Группа В Группа В
82,29 %
+34,58 %
47,71 %
7.2.Умение самостоятельно пользоваться
≥ 75% ГруппаА
различными средствами и способами
58,00%
получения информации, значимой для целей
ГруппаВ
своего личностного совершенствования
70,00 %
Физическое (здоровьесберегающее):
8.1. Подтверждаемое на практике
≥ 65% ГруппаА

Группа А
42,17 %
Группа В
54,86 %

Группа А
-15,83 %
Группа В
-15,14 %

Группа А Группа А

стремление поддерживать и
совершенствовать культуру
тела, свою физическую развитость
8.2. Развитость умения поддерживать свою
работоспособность в осуществляемой
деятельности

40,88%
ГруппаВ
27,57 %
≥ 34% ГруппаА
56,13%
ГруппаВ
26,43 %

78,67 %
+37,79 %
Группа В Группа В
49,00 %
+21,43 %
Группа А
53,50 %
Группа В
24,14 %

Группа А
-2,63 %
Группа В
-2,29 %

ВЫВОДЫ
Проанализировав результаты мониторингов личностных результатов,
управленческая команда школы (Рабочая группа по внедрению технологии)
отметила, что в основном по направлениям воспитательной работы
показатели по сравнению с 2023 годом показывают динамику. Но всѐ же
отмечаются по направлениям показатели, которые ниже нормы или есть
ухудшение.
Рассмотрим сначала приоритетные направления.
Трудовое (включая профориентационное):
Развитостьуменияподдерживатьсвою
работоспособность
в
осуществляемойдеятельности.(кр.8.2)
Ухудшение в группе В по критериям:
настроенность на принятие самостоятельных решений - внутриличностная
основа развития способностей к самоорганизации своей деятельности
(кр.9.1);
Готовность (сформированностьустановок
и умений)к
преодолению
трудностей в своихделах и занятиях на основе волевого усилия.(кр.14)
Физическое (здоровьесберегающее):
Ухудшение показателей по сравнению с 2023 г. по критерию 8.2:
Развитость умения поддерживать свою работоспособность в осуществляемой
деятельности.
Улучшение показателей по критерию 8.1 и в группе А и в группе В по
сравнению с 2023 годом:
Подтверждаемое на практике стремление поддерживать и совершенствовать
культурутела, свою физическую развитость;
Низкие показатели в группе В по критериям:
8.1. Подтверждаемое на практике стремление поддерживать и
совершенствовать культурутела, свою физическую развитость;
8.2. Развитость умения поддерживать свою работоспособность в
осуществляемой деятельности;

Патриотическое (приоритетное направление):
Достаточно низкие показатели по критериям у всех групп А и В, также
ухудшение динамики по сравнению с 2023 годом.:
Сформированностьвнутриличностных основ для развития эмоциональночувственного неприятия проявлений неуважительного отношения к
ценностям своей и других культур (значения, сравнение с нормой,
отклонения…).
По другим направлениям:
Эстетическое:
Сравнительно низкие показатели относительно нормы. Но в целом
наблюдается динамика по сравнению с 2023 г..
Ухудшение в группе В по критериям:
5.1.Выраженность ценностных ориентаций, необходимых для развития
чувства прекрасного, восприятия и понимания произведений искусства.
Экологическое:
Низкие показатели по отношению к норме у группы А по критерию:
6.1.Способность оценивать (в том числе на практике) возможные
последствия деятельности человека для окружающей среды.
Но в целом остальные показатели близки к норме.
Освоение
ценностей
научного
познания
(исследовательское,
интеллектуальное):
Наблюдается динамика по сравнению с 2023 годом по критерию:
7.1. Интерес к новизне в получаемой информации и переживаемых событиях.
Низкие показатели у групп А и В, а также ухудшение показателей
наблюдаются по критерию:
7.2.Умениесамостоятельнопользоватьсяразличнымисредствамииспособамипо
лучения информации, значимой для целей своего личностного
совершенствования.
Духовно-нравственное:
По данному направлению показатели соответствуют норме и наблюдается
динамика по сравнению с 2023 годом.
Общегражданское:
Показатели ниже нормы, но по сравнению с 2023 годом наблюдается
динамика.
Данные результатов мониторинговстали поводом для пересмотра отдельных
форморганизациивоспитательного пространства инекоторыхсобытийных дел.
Формы работы, от которых пришлось отказаться:
Беседы, круглые столы, анкетирования.
Видоизменѐнные формы работы:

Классные часы – отказ от традиционных форм проведения в пользу
активного применения проектных методик и поисково-исследовательской
деятельности.
Новые формы работы
Проект совместно с родителями «Мой прадед- герой» (уровень ООО),
поисково-исследовательская деятельность «Моя родословная» (уровень
ООО), оформление выставки «Мой папа-солдат» (уровень ООО), творческий
вечер «Патриотическая песня» с участием актера, режиссера, исполнителя
Фомина Н.В.
Управленческая команда (Рабочая группа по внедрению Технологии)
приняла решение ознакомить педагогический коллектив школы с
результатами мониторингов и рассмотреть вопрос о внесении предлагаемых
изменений в КПВР на 2024-2025 уч. г. на ближайшем педагогическом совете.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».