Направление «Трудовое воспитание»
Показатели (критерии) оценки
достигаемых измеримых
личностных результатов
Воспитательные задачи
1.По
характеристике
(критерию
оценивания )«Развитость способности
самостоятельно
эффективно
действовать в условиях постоянного
обновления
социальных
и
технологических
реальностей»формирование
а)представлений о различных видах
социальной (в том числе трудовой)
деятельности
б)положительного отношения к труду,
высоких социальных мотивов трудовой
(в
том
числе
профессиональной)
деятельности,
потребности
к
приобретению профессии
в)развитие познавательного интереса к
знаниям, стремления применять знания
напрактике.
2.По
характеристике
(критерию
оценивания) «Развитость основных
умений и навыков конструктивного
взаимодействия, сотрудничества со
взрослым сообществом и сверстниками в
Социально значимых и трудовых
аспектах деятельности»-развитие
Формы работы
Классы
Сроки
проведения
По задаче:
а)Проект «Профессии моих родителей»
8-10
январь
б)
6-10
Втечениегода
Внеурочная
деятельность
попрограммампрофориентации:
«Россия-моигоризонты»,
онлайн-уроки «Проектория»
а),б),в)Практикум в рамках ТР «Я
выбираю будущую профессию»
Ответственные
Советник
повоспитательной
работе,классныеруководит
ели
Классныеруководители
8-10
В течение года
Заместительдиректорапо
ВР,Советник по
воспитательной работе
По задачам
а)Участие в проекте «ПРОМТУР»
(экскурсии
на
предприятие
села,
районного центра, участие в мастерклассах на промышленных предприятиях)
2-10
Втечение года
Классныеруководители,
советник по
воспитательной работе
а)представлений о нормах и правилах
поведения, взаимоотношения между
представителями различных возрастных а)Школьная акция по сбору макулатуры
групп, навыков коллективной работы
б) эмоционально-чувственного неприятия
а)Общешкольныесубботники
нарушений данных норм;
в)готовности
(установки
и
умения)действовать в соответствии с а),б),в) Дежурство в классных
таким неприятием
кабинетах
октябрьапрел
2-10
ь,май
2-10
В
4.По
характеристике
(критерию
оценивания)
«Настроенность на
принятие самостоятельных решений–
внутриличностная основа
развития
способностей к самоорганизации своей
деятельности» развитие
а)умения определять цели собственной
По задачам:
а)Конкурс
поделок
из
овощей,
фруктов и природного материала «Дары
осени»
а) Конкурс букетов «Осенняя фантазия»
а)Экскурсия в школьный музей по
экспозиции «Галерея трудового почета
иславы», «Герои педагогического труда»
годаВ течение
Классныеруководители
годаВтечениег
Классныеруководители
ода
Зам.директора по
ВР,классные
руководители
5-10
2-10
Сентябрь
2-10
сентябрь
5-10
Втечение года
а)б)в)Конкурсна лучшее
Новогоднее окно «Зимняя сказка»
2-10
ДекабрьМа
а),б),в)Акция «Памятник»
5-10
й-август
По задачам:
а),б),в)Профориентационное тестирование
«Выбор профессии не за горами»
Профориентационная беседа «Дороги,
которые мы выбираем»
Советник по
воспитательной
работе,
классныеруководи
тели
2-10
а),б),в)дежурствопо школе
3.По
характеристике
(критерию
оценивания)«Развитость стремления к
добросовестности конкуренции и на
основе приложения своего труда в
различных видах деятельности»
а)формирование
уважительного
отношения к чужому труду, чужому
мнению
б)
развитие
лидерских
качеств,
целеустремленности, предприимчивости
в готовности (установки и
умения)действовать в соответствии с
этим
течение
классныеруководители
Классныеруководители
Руководительшкольного
музея,классныеруководи
тели
Классные
руководители,Советстар
шеклассников
Классныеруководители
7-8
Октябрь
9,10
Январь
Заместительдиректорапо
ВР, классные
руководители
Заместительдиректорапо
ВР, классные
руководители
деятельности (в том числе трудовой),
планировать собственную трудовую
деятельность
б)умения оценивать результаты своей
деятельности
в)готовности (установки и умения)
действовать в соответствиис этим
5.По
характеристике
(критерию
оценивания)«Развитость
умения
поддерживать свою работоспособность
в
осуществляемой
деятельности»
развитие
а)навыков
саморегуляции
и
самоконтроля в процессе трудовой
деятельности
б)позитивной мотивации к трудовой и
профессиональной деятельности
в)готовности (установки и умения)
действовать в соответствии с этим
Беседа «Все профессии важны, все
профессии нужны»
январь
2-4
По задачам:
а),б),в)Работа на пришкольном участке ;
Уход за школьным садом, садом Победы
4-10
Май-сентябрь
а),б),в)Трудоустройство в период летних
каникул
10
Май-апрель
Заместительдиректорапо
ВР, классные
руководители
Педагогпсихолог,классныеруко
водители
Заместительдиректорапо
ВР,классныеруководител
и
Направление «Патриотическое воспитание»
По характеристике (критерию оценивания)
Сформированность внутриличностных
основ для развития эмоциональночувственного
неприятия проявлений
неуважительного отношения к
ценностям своей и других культур
формирование:
а) национального исторического сознания,
российской культурной идентичности
б) уважительного отношения к
историческому и культурному наследию
народов России; боевым подвигам и
трудовым достижениям, героям и
защитникам Отечества в прошлом и
современности; достижениям России в
науке, искусстве, спорте, технологиях.
в) готовности (установки и умения)
действовать в соответствии с таким
неприятием
По задаче а):
1.
Курс внеурочной деятельности
«Разговоры о важном»
2.
Цикл внеклассных занятий «Уроки
истории для маленьких и не очень» (День
снятия блокады Ленинграда, День памяти
жертв Холокоста, День начала
Нюренбергского процесса)
3.
Цикл музейных уроков «История села в
истории страны»
4.
«Уроки Победы» в школьном музее
5.
Фестиваль народов России «Мы едины,
мы непобедимы»
По задачам б), в):
1.
Церемония подъема-спуска
государственного флага.
2.
«Региональные проекты «Культурная
суббота»,
«Культурный
дневник
школьника Пензенской области»
3.
Уроки мужества «День героя», «День
неизвестного солдата», «Герои СВО», «Воиныинтернационалисты»
4.
Месячник
военно-патриотической
работы, посвященный 23 февраля
5.
Фотовыставка «Мой папа – солдат»
6.
Федеральные и региональные акции
«Блокадный хлеб», «Беслан. Помним» и др.
7.
Родительское
собрание
«Патриотическое воспитание в семье»
8.
Акция «Письмо солдату» (участникам
СВО), акция «Посылка солдату» (участникам
СВО)
9.
Участие
в
военно-спортивных
2-10
В течение года
Классные руководители
2-10
В течение года
Классные руководители
2-10
В течение года
Учитель истории
2-10
2-10
Апрель-май
Классные руководители,
учитель истории,
Советник по ВР
ноябрь
2-10
Еженедельно
Заместитель директора
по ВР, Советник по ВР
В течение года
Классные руководители
2-10
2-10
Декабрь, февраль, Советник по ВР
май
2-10
Февраль
2-10
Сентябрь, январь
Заместитель директора
по ВР, преподаватель
ОБЖ
2-10
Классные руководители
2-10
2-10
В течение года
Классные руководители,
Советник по ВР
соревнованиях «Орленок»
10.
Волонтерские акции «Окна Победы»,
«Бессмертный полк», «Дорога к обелиску».
11.
Цикл встреч с участника локальных
войн, СВО
12.
Литературно-музыкальная композиция
«От героев былых времен…»
13.
Вахта Памяти
14.
Посвящение в Юнармейцы
15.
Конференция «Моя родословная»
16.
Проект совместно с родителями «Мой
прадед- герой»
Преподаватель по ВР
2-10
По плану
2-10
Май, апрель
Советник по ВР
2-10
В течение года
Советник по ВР
5-10
Май
2-10
По плану
февраль
Заместитель директора
по ВР
Советник по ВР
Направление «Здоровьесберегающее воспитание»
По
характеристике
(критерию Позадаче а):
оценивания)
«Подтверждаемое
на
1) Организация ежедневной зарядки
практике стремление поддерживать и
Совершенствовать культуру тела, свою
Физическую развитость»-развитие
2) Проект «Любимые, но вредные
продукты»
а) представлений о здоровом образе
3) Внеклассное мероприятие «Суд над
жизни
у обучающихся (здоровое
вредными привычками»
питание, сбалансированный режим дня,
Регулярная физическая активность)
б)неприятия вредных привычек,
Ежедневно
2-10
2-10
5-10
Позадачеб):
1) Акция « Сурский край против
5-10
наркотиков»
2-10
в)готовность действовать в соответствии
с этим неприятием
Апрель
Классныеруководители
2) День здоровья
понимания их последствий;
Советобучающихся,
учительфиз.культуры,
классныеруководители
Втечение года
Классныеруководители
Апрель
Совет
В течение года
старшеклассников
Позадачев):
1) Внеурочные занятия
«Подвижные игры»,
«Игровые виды спорта»
2-4
5-11
2) Участие в районных спортивных
соревнованиях
5-10
«Президентские спортивные игры»,
соревнования
по
волейболу,
8
футболу
Втечение года
В течение года
Учительфизической
Культуры
В течение года
Учитель физической
культуры, классные
руководители
В течение года
3) сдача норм ГТО
2-10
Учитель физической
культуры, классные
руководители
По
характеристике
(критерию Позадаче а), б), в)
оценивания)
«Развитость
умения
поддерживать свою работоспособность
1) Социально-психологическое
в осуществляемой деятельности»
тестирование
развитие
2) Встречи с представителями ПДН,
а) представлений о рефлексии своего
наркоконтроля,
педагогомфизического
и
психологического
психологом
центра
ППМС,
состояния,
состояния
окружающих
психиатром по неприятию вредных
людей;
привычек и их последствий
б)умения
осознавать
свое
эмоциональное состояние и управлять
им;
в) способность адаптироваться к
стрессовым ситуациям, меняющимся
социальным,
информационным
и
природным условиям
3) Совместные с детьми походы.
4) Встреча с работниками Фапа
«Фѐдоровский» «Как на здоровье
человека влияют вредные привычки»
7-10
Сентябрь
2-10
май
Заместитель директора
по ВР, Совеиник по вр