Муниципальное общеобразовательное
учреждение средняя общеобразовательная школа с.Федоровка
Каменского района Пензенской области
442227 Пензенская область, Каменский район, с. Федоровка, ул.Базарная,44
ИНН 5815002489
ОГРН 1025800508117
тел.( 884156) 90-295
СОГЛАСОВАНО
педагогическим советом
МОУ СОШ с.Федоровка
Протокол № 5 от «3» апреля 2023 г
УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ СОШ с.Федоровка
_________________ А.М. Лаврин
«3» апреля 2023 г.
Отчет о результатах самообследования
Муниципального общеобразовательного
учреждения средней общеобразовательной школы
с. Федоровка Каменского района за 2022 год
Общие сведения об образовательной организации
Руководитель
Адрес
Телефон/факс
Адрес электронной почты
Адрес сайта
Учредитель
Дата создания
Лицензия
Свидетельство о государственной
аккредитации
Место положения
Тип здания
Реализация общеобразовательных
программ
Лаврин Алексей Михайлович
442227, Россия, Пензенская область,
Каменский район, с. Фёдоровка,
ул.Базарная, д.44
8 (4156) 90-3-16
fedorovka@rambler.ru
https://fedorovka.penzschool.ru
Управление образования Администрации
Каменского района
01.09.1969
№ ЛО35-01221-58/00205215 от
30.08.2016 г.
от «22» декабря 2016 года №6380
серия 58А0J №0000568
Пензенская область, Каменский район,
с. Фёдоровка, ул.Базарная, д.44
Типовое, трёхэтажное здание.
Начальное общее, основное общее,
среднее общее, дополнительное
образование детей и взрослых.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС
начального общего, основного общего и среднего общего образования, основными
образовательными программами, локальными нормативными актами Школы.
С 01.09.2022 организовали обучение 1-х, 5-х и 10-х классов по ООП, разработанным по
обновленным ФГОС НОО, ООО и СОО. Мониторинг показал, что обучающиеся не
почувствовали переход. Анализ текущих достижений показал результаты,
сопоставимые с результатами прошлого и позапрошлого годов. Учителя отмечают, что
им стало проще оформлять тематическое планирование в рабочих программах по
учебным предметам, так как планируемы результаты по ФГОС стали конкретнее и с
ними удобнее работать.
С 01.01.2021 года Школа функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения,
отдыха
и оздоровления
детей
и молодежи»,
а с 01.03.2021 —
дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы
и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания». В связи с новыми санитарными требованиями Школа усилила
контроль за уроками физкультуры. Учителя физкультуры организуют процесс
физического воспитания и мероприятия по физкультуре в зависимости от пола, возраста
и состояния здоровья. Кроме того, учитель и завхоз проверяют, чтобы состояние
спортзала и снарядов соответствовало санитарным требованиям, было исправным .
Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации
технологий сбережения здоровья. Все учителя проводят совместно с обучающимися
физкультминутки во время занятий, гимнастику для глаз, обеспечивается контроль
за осанкой, в том числе во время письма, рисования и использования электронных
средств обучения.
С 01.09.2022 ввели должность советника директора по воспитанию и взаимодействию с
детскими общественными объединениями (далее – советник по воспитанию). Ее занял
педагог, имеющий опыт работы, общий стаж педагогической работы более 20 лет.
Советник по воспитанию:
участвует в разработке и реализации рабочей программы и календарного плана
воспитательной работы в школе;
организует участие педагогов, обучающихся и их родителей (законных
представителей) в проектировании рабочих программ воспитания;
обеспечивает вовлечение обучающихся в творческую деятельность по
основным направлениям воспитания;
анализирует результаты реализации рабочих программ воспитания;
участвует в организации отдыха и занятости обучающихся в каникулярный
период;
организует педагогическое стимулирование обучающихся к самореализации и
социально-педагогической поддержке;
участвует в работе педагогических, методических советов, в подготовке и
проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и
иных мероприятий, предусмотренных образовательной программой школы;
координирует деятельность различных детских общественных объединений.
Введение должности советника по воспитанию позволило систематизировать работу
классных руководителей и снять излишнюю нагрузку с заместителя директора по
учебно-воспитательной работе.
В августе 2022 года Школа провела детальный анализ документооборота и определила,
как перераспределить документацию, чтобы выполнить ограничения законодательства
в сфере документарной нагрузки педагогов. Это привело поначалу к небольшой
путанице и незначительным срывам сроков исполнения поручений. Однако по
истечению 1,5 месяцев педагоги отметили, что смогли больше времени уделять
непосредственно учебному процессу и не отвлекаться на оформление
документов. Опросы родителей показали, что удовлетворенность качеством обучения
по обязательным предметам и курсам внеурочной деятельности повысилась на 10% 16% соответственно.
Воспитательная работа
С 01.09.2021 Школа реализует рабочую программу воспитания и календарный план
воспитательной работы, которые являются частью основных образовательных программ
начального, основного и среднего общего образования. В рамках воспитательной
работы Школа:
1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции
коллективного планирования, организации, проведения и анализа воспитательных
мероприятий;
2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников,
поддерживает активное участие классных сообществ в жизни Школы;
3) вовлекает школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения,
работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать
их воспитательные возможности;
4) использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает
использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
5) поддерживает ученическое самоуправление — как на уровне Школы, так
и на уровне классных сообществ;
6) поддерживает деятельность функционирующих на базе школы детских
общественных объединений и организаций — например, школьного спортивного
клуба;
7) организует для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализует
их воспитательный потенциал;
8) организует профориентационную работу со школьниками;
9) развивает предметно-эстетическую среду Школы и реализует ее воспитательные
возможности;
10) организует работу с семьями школьников, их родителями или законными
представителями, направленную на совместное решение проблем личностного
развития детей.
За 14 месяцев реализации программы воспитания родители и ученики выражают
удовлетворенность воспитательным процессом в Школе, что отразилось на результатах
анкетирования, проведенного 21.12.2022. Вместе с тем, родители высказали пожелания
по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы Школы,
например, проводить осенние и зимние спортивные мероприятия в рамках подготовки
к физкультурному комплексу ГТО. Предложения родителей будут рассмотрены и при
наличии возможностей Школы включены в календарный план воспитательной работы
Школы на 2023/24 учебный год.
Школа проводила систематическую работа с родителями по разъяснению уголовной
и административной ответственности за преступления и правонарушения, связанные
с незаконным оборотом наркотиков, незаконным потреблением наркотиков и других
ПАВ, не выполнением родителями своих обязанностей по воспитанию детей.
В соответствии с планами воспитательной работы для учеников и родителей были
организованы:
классные часы и беседы на антинаркотические темы с использованием ИКТтехнологий;
книжная выставка «Я выбираю жизнь» в школьной библиотеке;
онлайн-лекции с участием сотрудников МВД.
II. Оценка системы управления организацией
Управление Школой осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в Школе
Наименование
органа
Функции
Директор
Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Школой
Управляющий
совет
Рассматривает вопросы:
Педагогический
совет
развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения
и воспитания;
материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
координации деятельности методических объединений
Общее собрание
работников
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений
и дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны
с правами и обязанностями работников;
разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию
ее работы и развитию материальной базы
Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано три предметных
методических объединения:
общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин;
естественно-научных и математических дисциплин;
объединение педагогов начального образования.
Объединение классных руководителей
В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет обучающихся и Совет
родителей.
В 2022 Школа обновила платформу для электронного документооборота, что позволило
расширить ее функционал и связать с порталом Госуслуги. Теперь с кандидатами,
которые имеют электронные подписи, можно заключать трудовые договоры в
электронном виде. Это упрощает кадровый контроль и формирование отчетности.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Таблица 1. Показатели качественной успеваемости
Классы
Качественная успеваемость, %
2020/21 учебный год
2021/22 учебный год
1–4-е
82%
80%
5–9-е
27%
47%
10-11 классы
0%
50%
43 %
55%
Общее по школе
Таблица 2. Показатели качественной успеваемости 2021-2022 уч. год по классам
Класс
Кол-во
учащихся на
начало
учебной
четверти
1
2
3
4
5
4
3
3
100%
100%
100%
-
3
2
3
75 %
67 %
100 %
НШ
Аттест.
15
10
100%
-
8
80 %
5
6
7
8
9
ОШ
4
3
6
1
5
19
100%
100%
100%
100%
100 %
-
3
3
2
8
75 %
0%
50 %
0%
40 %
Аттест.
19
100 %
-
8
47 %
10
11
СШ
Аттест.
2
2
4
4
100%
100%
100%
100%
-
2
2
100%
0%
50 %
Итого
Аттест
38
33
100 %
-
18
55 %
%
успеваемости
Обучаются на:
«5»
«4» и «5»
%
«4» и «5»
Успеваемость по школе составила 100 процентов при качестве 55 процентов, что на 12
процента выше уровня прошлого года. Наиболее высокие результаты качества
образования- в 5,7,10 классах. Низкий уровень качества знаний показали
учащиеся 6,8,9 классов.
Результаты внешней оценки качества образования
ВПР в 2021/22 учебном году были перенесены на осень 2022 г. в соответствии с
письмами Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (далее Рособрнадзор) № 01-28/08-01, № 01-31/08-01 от 22.03.2022 г. ВПР были проведены в 4
классе по русскому языку – качество знаний 100%, в 6 классе по математике –качество
знаний 0%, в 10 классе по географии- качество знаний 100%.
Итоги ГИА-9
В 2021/22 году изменились условия прохождения ГИА.
Девятиклассники сдавали
экзамены в двух форматах: обязательные экзамены по русскому языку и математике в
форме ОГЭ и два предмета по выбору в форме ОГЭ.
ОГЭ
В 2021/22 учебном году в 9 классе обучалось 5 учеников. Допущены к итоговой аттестации 5
обучающихся. Обязательными экзаменами для получения аттестатов были экзамены по
математике и русскому языку в формате ОГЭ. Кроме того учащиеся сдавали по два предмета
по выбору: Обществознание выбрали 5 учащихся, географию 5 человек.
Сравнительная таблица результатов государственной
итоговой аттестации в формате ОГЭ
Учебный год
Математика
Успеваемость
Качество
2020/2021
100%
33%
2021/2022
100 %
0%
Учебный год
Средний
балл
3,3
Успеваемость
100%
2,8
100 %
Качество
80%
Качество
80%
100%
Средний балл
4
100%
География
Успеваемость
2021/2022
Русский язык
4,6
Обществознание
Средний
балл
Успеваемость
4
100%
Качество
0%
Средний балл
3
Итоги ГИА-11
В 2021/22 учебном году в 11 классе обучалось 2 об-ся. Допущены к итоговой аттестации 2
обучающихся. Обязательными экзаменами для получения аттестатов были экзамены по
математике и русскому языку в формате ЕГЭ, притом математику в базовой форме выбрали 2
человека
Результаты ЕГЭ по всем предметам
Предмет
Русский язык
Минимальный балл
54
Математика базовая
4(отметка)
Максимальный балл
61
5(отметка)
Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного
освоения основных образовательных программ сохраняется, при этом стабильно растет
количество обучающихся Школы.
IV. Оценка организации учебного процесса
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным
планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными
нормативными актами Школы.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной неделе
для 1-х -11 –х классов.Занятия проводятся в одну смену для 1–11-х классов.
С 01.09.2022 Школа организовала изучение государственных символов России. В
рабочие программы воспитания НОО, ООО и СОО включили ключевое общешкольное
дело – церемонию поднятия Государственного флага России и исполнения
Государственного гимна России в соответствии с рекомендациями Минпросвещения
России, изложенными в письме от 15.04.2022 № СК-295/06 и Стандартом от 06.06.2022.
Скорректировали ООП НОО в части рабочих программ по предметам «Окружающий
мир» и «ОРКСЭ» – добавили темы по изучению государственных символов.
Скорректировали ООП ООО в части рабочих программ по предметам «ОДНКНР» и
«Обществознание» – добавили темы по изучению государственных символов и
возможность разработки проектов учащимися по темам, позволяющим углубить знания
о госсимволике, истории ее развития.
Скорректировали ООП СОО в части рабочей программы по предмету «История»
– расширили тему, связанную с изучением государственных символов, и добавили темы
индивидуальных проектов, позволяющих углубить знания о госсимволике.
С сентября стали реализовывать курс внеурочной деятельности «Разговоры о важном»
в соответствии с письмом Минпросвещения от 15.08.2022 № 03-1190.
V. Оценка востребованности выпускников
Основная школа
Средняя школа
Пере
Год
шли в
выпу Все 10-й
ска
го класс
Школ
ы
Пере
шли в
10-й
класс
друго
й ОО
Пошл
и на
Поступили в
Поступили в Устрои срочн
Поступ
профессиона Все
профессиона лись
ую
или
льную
го
льную
на рабо служ
в ВУЗ
ОО
ОО
ту
бу по
приз
ыву
2020
5
2
0
3
5
1
4
0
0
2021
6
2
0
4
0
0
0
0
0
2022
5
2
0
3
2
0
2
0
0
VI. Оценка качества кадрового обеспечения
На период самообследования в Школе работают 11 педагогов. Из них 1 человек имеет
среднее специальное образование. В 2022 году аттестацию прошли 3 человека —
на высшую квалификационную категорию-1 человек и на первую квалификационную
каиегорию -2 человека.
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой — обеспечение
оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного
состава кадров в его развитии, в соответствии потребностями Школы и требованиями
действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
создание
квалифицированного
коллектива,
способного
в современных условиях;
повышения уровня квалификации персонала.
работать
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним
из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо
констатировать следующее:
образовательная деятельность в Школе обеспечена квалифицированным
профессиональным педагогическим составом;
в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой
осуществляется подготовка новых кадров из числа собственных выпускников;
кадровый
потенциал
Школы
динамично
развивается
на основе
целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов.
VII. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
Общая характеристика:
объем библиотечного фонда — 11345 единица;
книгообеспеченность — 100 процентов;
обращаемость — 3200 единиц в год;
объем учебного фонда — 3347 единиц.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов.
Состав фонда и его использование
№ Вид литературы Количество единиц в фонде
1
Учебная
2
Художественная 550
4
Справочная
4396
56
Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят
в федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения России от
21.09.2022 № 858.
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы — 150 электронных
документов.
Средний уровень посещаемости библиотеки — 15 человек в день.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Однако требуется
дополнительное финансирование библиотеки на закупку периодических изданий
и обновление фонда художественной литературы.
VIII. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной
мере образовательные программы. В Школе оборудованы 13 учебных кабинета,
8 из них оснащен современной мультимедийной техникой.
На первом этаже здания оборудован актовый зал, столовая, пищеблок и спортивный
зал.
По итогам предыдущего самообследования провели закупку недостающего
оборудования в соответствии с Перечнем средств обучения и воспитания,
утвержденным приказом Минпросвещения от 23.08.2021 № 590.
Установили:
в классе «Информатика» (начальные классы) : доска магнитно-маркерная,
стол модульный регулируемый по высоте, стул ученический регулируемый
по высоте.
IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
По результатам анкетирования 2022 года выявлено, что количество родителей, которые
удовлетворены общим качеством образования в Школе, — 89 процентов, количество
обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом, — 90 процентов.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2022 года.
Показатели
Единица
измерения
Количество
Общая численность учащихся
человек
38
Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования
человек
15
Численность учащихся по образовательной программе
основного общего образования
человек
19
Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования
человек
4
Численность (удельный вес) учащихся, успевающих
на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации,
от общей численности обучающихся
человек
(процент)
18 (55%)
Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому
языку
балл
4,6
Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике
балл
3,0
Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому
языку
балл
61
Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике балл
(базовая)
4,5
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили неудовлетворительные результаты
на ГИА по русскому языку, от общей численности
выпускников 9 класса
0 (0%)
Образовательная деятельность
человек
(процент)
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили неудовлетворительные результаты
на ГИА по математике, от общей численности
выпускников 9 класса
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по русскому
языку, от общей численности выпускников 11 класса
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по математике,
от общей численности
выпускников 11 класса
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые не получили аттестаты, от общей численности
выпускников 9 класса
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые не получили аттестаты, от общей численности
выпускников 11 класса
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 9 класса
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 11 класса
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) учащихся, которые
принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах,
от общей численности обучающихся
человек
(процент)
18 (47%)
Численность (удельный вес) учащихся — победителей
и призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей
численности обучающихся, в том числе:
человек
(процент)
— регионального уровня
2 (5,3%)
— федерального уровня
0 (0%)
— международного уровня
0 (0%)
Численность (удельный вес) учащихся по программам
человек
с углубленным изучением отдельных учебных предметов (процент)
от общей численности обучающихся
0 (0%)
Численность (удельный вес) учащихся по программам
профильного обучения от общей численности
обучающихся
0 (0%)
человек
(процент)
Численность (удельный вес) учащихся по программам
с применением дистанционных образовательных
технологий, электронного обучения от общей
численности обучающихся
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой
формы реализации образовательных программ от общей
численности обучающихся
человек
(процент)
0 (0%)
Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:
человек
11
— с высшим образованием
10
— высшим педагогическим образованием
10
— средним профессиональным образованием
1
— средним профессиональным педагогическим
образованием
1
Численность (удельный вес) педработников
с квалификационной категорией от общей численности
таких работников, в том числе:
человек
(процент)
— с высшей
2 (18%)
— первой
6 (55%)
Численность (удельный вес) педработников от общей
человек
численности таких работников с педагогическим стажем: (процент)
— до 5 лет
0 (0%)
— больше 30 лет
7 (64%)
Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников в возрасте:
человек
(процент)
— до 30 лет
0
— от 55 лет
3 (27%)
Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников, которые
за последние 5 лет прошли повышение квалификации
или профессиональную переподготовку, от общей
численности таких работников
человек
(процент)
11 (100%)
Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению
в образовательном процессе ФГОС, от общей
численности таких работников
человек
(процент)
11 (100%)
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
единиц
0,8
Количество экземпляров учебной и учебно-методической единиц
литературы от общего количества единиц библиотечного
фонда в расчете на одного учащегося
7
Наличие в Школе системы электронного
документооборота
да/нет
да
Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том
числе наличие в ней:
да/нет
да
— рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке
да
— медиатеки
да
— средств сканирования и распознавания текста
да
— выхода в интернет с библиотечных компьютеров
да
— системы контроля распечатки материалов
да
Численность (удельный вес) обучающихся, которые
могут пользоваться широкополосным интернетом
не менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся
человек
(процент)
38 (100%)
Общая площадь помещений для образовательного
процесса в расчете на одного обучающегося
кв. м
23,7
Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме
в соответствии с ФГОС общего образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов
образовательных достижений обучающихся.