Режим занятий обучающихся

Принято с учетом мнения Совета
родителей (законных
представителей) обучающихся
(протокол № 1от 31.08.2020 г.)

Принято на заседании
педагогического
совета
(протокол № 1 от
31.08.2020 г.)

Положение о режиме занятий МОУ СОШ с.Федоровка
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о режиме занятий МОУ СОШ с.Федоровка
(далее - Школа) разработано в соответствии:
- с Конвенцией ООН о правах ребёнка,
-Декларацией прав ребенка, Конституцией РФ от 12.12.1993 г.,
- ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» от
24.07.1998г. № 124-ФЗ (с изменениями от 20.07.2000 г. № 103-ФЗ),
- ФЗ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
приказом МО и Н РФ от 30.08.2013 г. №1015 «Об утверждении порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования»;
- Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря
2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях» (зарегистрирован в Минюсте России
03.03.2011 г.);
- письмом Министерства образования Пензенской области №3287ин/01-15 от
19.12.2016г.,
- Уставом школы.
1.2. Настоящее Положение утверждается приказом директора Школы
с учетом мнения обучающихся и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся.
1.3. Положение регламентирует режим занятий обучающихся, функционирование
школы в период организации образовательного процесса, каникул, летнего отдыха
и оздоровления обучающихся, а также посещения школы участниками
образовательных отношений и иными лицами.
1.4. Режим занятий обучающихся определяется приказом директора
Школы и действует в течение учебного года. Временное изменение режима
занятий возможно только на основании приказа директора Школы.
1.5. Настоящее Положение обязательно для исполнения всеми участниками
образовательного процесса, обеспечивающими получение обучающимися общего
образования.

1.6. Текст настоящего Положения размещается на официальном сайте
Школы в сети Интернет.
II. Цели и задачи
2.1. Упорядочение учебно-воспитательного процесса в соответствие с
нормативно-правовыми документами;
2.2. Обеспечение конституционных прав обучающихся на образование
и здоровьесбережение.
III. Режим образовательного учреждения
3.1. Образовательный процесс в Школе осуществляется на основе
учебного плана, разрабатываемого Школой самостоятельно, календарным
планом-графиком и регламентируется расписанием учебных занятий, занятий
внеурочной деятельности, расписанием звонков, утвержденными приказом
директора Школы.
3.2. Календарный учебный план-график отражает сроки начала и
окончания учебного года, даты начала и окончания каникул, сроки проведения
промежуточной аттестации.
3.3. Учебный год в Школе начинается 1 сентября. Если этот день приходится на
выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за
ним, рабочий день.
3.4. Продолжительность учебного года для обучающихся уровней начального,
основного, среднего общего образования составляет 34 недели без учета
государственной итоговой аттестации. В 1 классе продолжительность учебного
года составляет 33 недели.
3.5. Учебный год в 1-9 классах составляют учебные периоды: четверти.
Количество четвертей - 4. Учебный год в 10-11 классах составляют учебные
периоды: полугодия. Количество полугодий – 2.
3.6. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не
менее 30 календарных дней и регулируется ежегодно календарным планомграфиком. Для обучающихся 1-ых классов устанавливаются дополнительные
каникулы в феврале месяце (7 календарных дней). Продолжительность
летних каникул составляет не менее 8 недель.
3.7. Обучение в Школе ведется по 5-ти дневной учебной неделе;
3.8. Регламентирование образовательного процесса
3.8.1. Учебные занятия организуются в одну смену.
3.8.2. Начало учебных занятий - 8.30.
3.8.2.1. В соответствии с требованиями СанПиН 2.4.2.2821-10 для
облегчения процесса адаптации детей к требованиям общеобразовательного
учреждения в 1-х классах применяется ступенчатый метод постепенного
наращивания учебной нагрузки.
Продолжительность урока в 1 классе составляет 35 минут в первом
полугодии и 40 минут во втором полугодии.
3.8.2.2. Продолжительность урока во 2-11-х классах составляет 40 минут.
Расписание звонков
1 урок – 8.30 – 9.10
2 урок – 9.20 – 10.00
3 урок – 10.10 – 10.50
4 урок – 11.00 – 11.40

5 урок – 12.10 – 12.50
6 урок – 13.00- 13.40
7 урок -13.50 -14.30
3.8.3. Продолжительность перемен между уроками установлена в
соответствии с требованиями СанПиН. Продолжительность перемен между
уроками составляет: после 1,2,3,5,6 уроков - 10 минут; после 4 урока – 30 минут.
3.8.4. Занятия внеурочной деятельности организуются после учебных занятий.
Внеурочная деятельность регулируется отдельным расписанием.
3.8.5. Количество часов, отведенных на освоение обучающимися
учебного плана Школы, состоящего из обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений, не превышает в
совокупности величину недельной образовательной нагрузки. Величина
недельной учебной нагрузки (количество учебных занятий), реализуемая
через урочную деятельность, определяется в соответствии с требованиями
СанПиН.
3.8.6 . На уроках проводятся физкультурные минутки и гимнастика для
глаз в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами СанПиН
2.4.2. 2821-10 «Гигиенические требования к условиям обучения в общественных
учреждениях», п.10.17, приложения №4,5.
3.8.7. Режим выполнения домашних заданий: объем домашних заданий
(по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его
выполнение не превышали (в астрономических часах): в 1 классе – без
домашних заданий, во 2-м - до 1,5 ч., в 3 - 4-м - до 2 ч., в 5 -2 часа, в 6 - 8-м 2,5 ч., в 9-м - до 3,5 ч., в 10 - 11-м – до 3,5-х ч. (СанПиН2.4.2.2821-10, п.10.30.).
3.8.8. Учителям категорически запрещается допускать присутствие в классе
посторонних лиц без предварительного разрешения директора Школы.
3.9. Регламентирование воспитательного процесса
3.9.1. Организация воспитательного процесса регламентируется
расписанием внеурочной деятельности и объединений дополнительного
образования.
3.9.2. Работа педагогов блока дополнительного образования
определяется расписанием, утвержденным директором школы.
3.9.3. Изменения в расписании занятий блока дополнительного
образования допускается по производственной необходимости (больничный
лист, курсовая подготовка, участие в семинарах и мероприятиях и др.) и в
случаях объявления карантина, приостановления образовательного процесса
в связи с понижением температуры наружного воздуха по приказу директора
школы.
3.9.4. Время проведения экскурсий, походов, выходов с детьми на
внеклассные мероприятия устанавливается в соответствии с календарнотематическим планированием и планом воспитательной работы. Выход за
пределы школы разрешается только после издания соответствующего приказа
директора Школы. Ответственность за жизнь и здоровье обучающихся при
проведении подобных мероприятий несет учитель, который назначен приказом
директора.

IV. Режим двигательной активности обучающихся
4.1. Двигательная активность обучающихся помимо уроков физической
культуры в образовательном процессе обеспечивается за счет: зарядки перед
началом первого урока; физкультминуток во время уроков; организованных
подвижных игр на переменах; внеклассных спортивных занятий и
соревнований, общешкольных спортивных мероприятий, дней здоровья;
самостоятельных занятий физической культурой в секциях.
4.2. Спортивные нагрузки на занятиях физической культурой,
соревнованиях, внеурочных занятиях спортивно-оздоровительного направления
при проведении динамического или спортивного часа должны соответствовать
возрасту, состоянию здоровья и физической подготовленности обучающихся, а
также метеоусловиям (если они организованы на открытом воздухе).
4.3. Обучающимся основной физкультурной группы разрешается участие во всех
физкультурно-оздоровительных мероприятиях в соответствии с их возрастом.
С обучающимися подготовительной и специальной групп физкультурнооздоровительную работу следует проводить с учетом заключения врача.
4.4. К участию в соревнованиях и туристских походах обучающихся допускают с
разрешения медицинского работника ФАП «Федоровский».
V. Режим проведения промежуточной и государственной итоговой аттестации
5.1. Промежуточная аттестация в переводных 2-8, 10-х классах проводится в мае
текущего учебного года без прекращения образовательного процесса в
соответствии с Уставом школы, Положением о промежуточной
аттестации и решением педагогического совета.
5.2. Сроки проведения государственной итоговой аттестации
обучающихся устанавливаются приказами Министерства образования и науки
Российской Федерации.
VI. Организация пропускного режима
6.1. В школе введен пропускной режим с целью обеспечения
безопасности обучающихся и работников, сохранности имущества,
предупреждения террористических актов.
6.2. Пропускной режим для обучающихся школы
6.2.1. В случае опоздания без уважительной причины учащиеся
пропускаются в школу с разрешения дежурного администратора или
классного руководителя.
6.2.2. Обучающимся категорически запрещается покидать Школу во
время образовательного процесса.
6.2.3. Уходить из школы до окончания занятий учащимся разрешается:
на основании письменного заявления родителей, согласованного с классным
руководителем, с разрешения фельдшера или представителя администрации
Школы.
6.2.4. Категорически запрещается отпускать учеников с уроков на различные
мероприятия (репетиции, соревнования) без разрешения администрации Школы.
6.2.5. Категорически запрещается удаление обучающихся из класса во время
образовательного процесса.

6.3. Пропускной режим для родителей (законных представителей)
обучающихся, представителей вышестоящих организаций,
проверяющих лиц и других посетителей школы
6.3.1. Учителям категорически запрещается вести прием родителей во
время уроков. Встречи учителей и родителей обучающихся осуществляются
после уроков.
6.3.2. Проход в Школу родителей по личным вопросам к администрации школы
возможен по предварительной договоренности, о чем вахтер должен быть
проинформирован заранее.
6.3.3. В случае не запланированного прихода в школу родителей,
вахтер выясняет цель их прихода и пропускает в школу только с разрешения
администрации.
6.3.4. Должностные лица, прибывшие в школу с проверкой, лица, не
связанные с образовательным процессом, посещающие Школу по служебной
необходимости, пропускаются при предъявлении документа,
удостоверяющего личность, по согласованию с директором школы или лицом
его, заменяющим.
VII. Сопровождение и ожидание родителями несовершеннолетних
обучающихся, не достигших 12-летнего возраста
7.1. В целях обеспечения безопасности обучающихся (несовершеннолетних, не
достигших 12-летнего возраста) в период следования в школу и обратно,
предотвращения случаев оставления детей без надзора взрослых, предупреждения
об опасностях, возникающих при следовании в школу и обратно классные
руководители организуют сбор сведений в части вопросов, касающихся сведений
о лицах, осуществляющих сопровождение ребенка в и из образовательного
учреждения, разрешений родителей (законных представителей) на сопровождение
ребенка в и из образовательного учреждения, разрешений родителей (законных
представителей) на самостоятельное следование несовершеннолетнего из
образовательного учреждения, сведений о маршруте самостоятельного
следования ребенка из образовательного учреждения (при необходимости
совместное с законными представителями уточнение маршрута,
разъяснение ребенку правил поведения).
7.2. Классные руководители:
7.2.1. организуют информирование родителей (законных представителей) ребенка
о важности сопровождения детей в образовательные учреждения и из них;
7.2.2. обязаны организовать работу по принятию возможных мер для
уведомления о наличии подозрений о реальной угрозе жизни и здоровью
ребенка в случае оставления им учебного заведения его родителей или иных
законных представителей и обеспечению его сопровождения к месту
жительства.
7.2.3. проводят с обучающимися разъяснительные мероприятия по
уточнению маршрута следования в школу и обратно (Дом – школа – дом), а
также правил безопасного поведения на дороге, транспорте, подъездах.

7.3. Школа:
7.3.1. принимает на себя ответственность за жизнь и здоровье
обучающегося во время осуществления учебной, воспитательной и иной
деятельности при нахождении обучающегося в Школе, а также за пределами
Школы и пришкольной территории, если такое пребывание осуществляется в
соответствии с учебной, воспитательной и иной деятельностью Школы;
7.3.2. немедленно информирует родителей в случае самовольного
ухода обучающегося из школы.
7.4. Родители обеспечивают:
7.4.1. безопасное следование обучающегося в Школу и домой:
а) личное сопровождение Родителей,
б) сопровождение ребенка доверенным лицом (указать ФИО, степень
родства, контактный телефон)
в) самостоятельное следование несовершеннолетнего (согласие родителей на
самостоятельное следование ребенка).
7.4.2. своевременный приход обучающегося в Школу (за 10-15 минут
до занятий);
7.4.3. своевременное предупреждение классного руководителя или
администратора школы (письменно) об изменении формы сопровождения
ребенка после занятий.
VIII. Занятость обучающихся в период летнего отдыха и оздоровления
8.1. Летняя кампания проводится с целью оздоровления обучающихся,
воспитания у них трудолюбия, любви к окружающей среде, формирования
здорового образа жизни и обеспечения занятости детей в летнее время.
8.2. Организация воспитательного процесса в летний период регламентируется
приказом директора школы.
IХ. Документация
Режим занятий в Школе регламентируют следующие документы:
9.1. Годовой календарный план-график.
9.2. Расписание учебных занятий, расписание звонков.
9.3. Расписание внеурочной деятельности.
9.4. Расписание блока дополнительного образования.
9.6. Приказы директора.
9.9. Должностные инструкции.
Срок действия Положения не ограничен.
При изменении нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность
общеобразовательного учреждения, поправки в Положение вносятся в
установленном порядке.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».